Закупки и питание

После Измайлонга на месте финиша участников пробежки ждут напитки и еда.

Это важная составляющая Измайлонга, которую кто-то должен организовать. В этой заметке о том, как это сделать.


Подробнее про задачу

Нужно, чтобы участники пробежки после завершения своей дистанции смогли насладиться на финише напитками, лёгким перекусом и общением друг с другом.

Чтобы воплотить этот план в жизнь необходимо:

  1. Расчитать, чего и сколько купить
  2. Купить еду, напитки, стаканчики и прочее
  3. Доставить припасы к месту старта Измайлонга
  4. Выложить припасы на финише и пункте поения (ПП), если он есть
  5. Организовать уборку на месте финиша


В зависимости от погоды и условий возможны вариации:

  • Обычные тёплые дни. Припасы только на финише. Вода, безалкогольное пиво, кока-кола и небольшой перекус, например: фрукты, печенье, конфеты. Горячий чай можно, но не обязательно.

  • Жаркие дни или тридцатка в программе. Припасы и на финише, и на промежуточном ПП. Набор тот же, но воды больше. А ещё нужен волонтёр на ПП между кругами.

  • Холодные дни. Припасы только на финише. Вода и кола в уменьшенных количествах. Безалкогольное пиво заменяем на термосы с горячим чаем. Перекус: конфеты, печенье.

  • Август и начало сентября. Как же круто в эти дни к обычному меню добавлять АРБУЗЫ!

И того: чтобы справиться с задачей, нужны припасы и добровольцы-коорганизаторы, которые знают, что и как нужно делать.


Кто всё это делает

За то, чтобы всё случилось, отвечает шеф забега. А механически реализация питания на финише разделяется на несколько ролей:

  • Ответственный за закупку. Человек, который покупает необходимое и доставляет к старту Измайлонга. Чаще всего, это сам шеф забега, но не обязательно.

  • Ответственный за выкладку. Человек, который с помощью бегунов выкладывает припасы из машины на место финиша к моменту завершения пробежки у первых участников. Обычно это тот же человек, что отвечает за камеру хранения на 10 километров, у этих ролей близкие требования к исполнителю: наличие автомобиля и быть на финише около 09:30.

  • Ответственный за закрытие финиша. Цель: забрать остатки припасов и организовать вынос мусора из парка. Часто это шеф забега. Если он не остаётся до конца афтепати, может делегировать эту роль кому-то из коорганизаторов или просто бегунов.

  • Волонтёр пункта поения. Единственная роль, выполнение которой не получится комфортно совместить с пробежкой. В жаркий день необходимо находиться на точке между кругами, чтобы раздавать воду участникам. Тоже самое, если бегаем предмарафонские тридцатки.

  • Мастер по чаю. Человек, который в холодное время года заваривает и приносит на пробежку 5 или 10 литров горячего чая. Пятилитровые термосы выдаёт шеф забега.



Инструкции


Инструкция по закупке

  1. Количество припасов можно рассчитать исходя из ожидаемого количества участников пробежки. Примерно оценить, сколько атлетов придёт на пробежку можно на глаз по опыту предыдущей пробежки или по формуле: N = P x 1,5 x S. В этой формуле: P – количество участников субботнего опроса, проголосовавших, что придут побегать; S – поправочный коэффициент, который равен единице для обычной пробежки и равен 1,2 для пробежки, если анонсирован приход кого-то из селебрити.

  2. Припасы собираются из двух источников: остатки с предыдущей пробежки и закупки. Летом в нежаркую погоду на 100-120 человек нужно примерно: 20-25 литров воды, 150-200 одноразовых картонных стаканчиков, 15-20 литров Кока-колы, 15-25 литров б/а пива, что-то перекусить. Чем прохладней, тем меньше нужно напитков. Чем теплее – тем больше.

  3. Воду лучше покупать в баках по 5-6 литров. Если температура выше 28 градусов, то делаем дополнительный пункт поения на трассе, для него вода нужна в бутылках 0,25-0,5 литра. Б/а пиво лучше фруктовое и в жестяных банках. Стаканчики – картонные. А в августе-сентябре крутая тема – арбузы (если планируются арбузы, нужно запланировать и нож).

  4. Примерный бюджет на закупку: от 2 до 8 тысяч рублей. Если есть сомнения, лучше уточнить информацию у кого-то из опытных организаторов. Деньги за покупки возвращает организатор, ответственный за хранение донатов.

  5. Купленные припасы перед стартом Измайлонга нужно передать тому, кто будет ответствен за выкладку их на финише. Обычно, это тот же человек, что отвечает за камеру хранения на 10 километров. Уточнить можно у шефа забега.

  6. Зимой кроме купленных припасов нужно также доставить пятилитровые термосы с горячим чаем. Термосы можно взять у шефа забега. Одному заварить и доставить 15 литров чая сложно: лучше делегировать часть работы «мастерам над чаем» – есть такие отдельные роли при организации зимних пробежек.


Примеры типовых закупок:

1. Обычный летний день, ожидаем около 110 участников:
  • 5 баков воды по 5 литров
  • 9 бутылок кока-колы по 1,5-2 литра
  • 3 ящика фруктового б/а пива по 24 банки
  • 3 пачки одноразовых картонных стаканчиков по 50 штук
  • 3 связки бананов по 1-1,5 килограмм
  • 1-2 килограмма конфет и/или печенья

2. Обычный летний день, ожидаем 110 участников, запланирована тридцатка:
  • 5 баков воды по 5 литров
  • 40-50 бутылочек воды по 0,25-0,5 литров (!)
  • 9 бутылок кока-колы по 1,5-2 литра
  • 3 ящика фруктового б/а пива по 24 банки
  • 3 пачки одноразовых картонных стаканчиков по 50 штук
  • 7 связок бананов по 1-1,5 килограмма
  • 2-3 килограмма конфет и/или печенья

3. Жаркий летний день, ожидаем 90 участников:
  • 6 баков воды по 5 литров
  • 60-80 бутылочек воды по 0,25-0,5 литров (!)
  • 9 бутылок кока-колы по 1,5-2 литра
  • 3 ящика фруктового б/а пива по 24 банки
  • 4 пачки одноразовых картонных стаканчиков по 50 штук
  • 3 связки бананов по 1-1,5 килограмма
  • 2 килограмма конфет

4. Обычный зимний день, ожидаем 60 участников:
  • 2 бака воды по 5 литров
  • 3 бутылки кока-колы по 1,5-2 литра
  • 2 пачки одноразовых картонных стаканчиков по 50 штук
  • 3-4 пятилитровых термоса с горячим чаем (!)
  • 2 килограмма конфет и/или печенья



Инструкция по выкладке

  1. Припасы можно хранить в отдельном авто, а можно в камере хранения на 10 километров. Зависит от собранной для проведения пробежки команды, востребованности камер хранения и личного выбора.

  2. Удобный вариант: назначить ответственным за выкладку еды из машины к месту финиша человека, который организует камеру хранения на 10 километров. Но для этого надо с ним договориться, проинструктировать и, желательно, помочь.

  3. Лучшие места для парковки автомобиля с припасами: Измайловский проспект, «VIP парковка‎», начало 7-й Парковой улицы. Внимание к знакам: машины могут эвакуировать, если: стоят на местах для инвалидов, стоят ближе 5 метров к пешеходному переходу.

  4. Важно: все запасы не должен перетаскивать один человек, к процессу надо привлекать уже финишировавших бегунов. Обычно это делается так: «‎Ребята, нужна помощь. Пойдёмте быстренько воды и пива притащим».

  5. Удачный приём: выставлять запасы в два этапа – к финишу десятки. И к финишу группы 6:00 на 20 километров. Тогда больше шансов, что «дефицитные позиции» распределяться по участникам относительно равномерно.

  6. Присмотреть за раздельным сбором пластика, крышечек и жестяных банок. Очень внимательно к тому, чтобы после пробежки на месте старта-финиша не осталась никакого мусора.
  7. Чтобы собирать мусор раздельно, стоит во время выкладки приготовить мусорные пакеты для каждого из видов и указывать на них участникам. Общий вынос мусора организуется уже описанным выше приёмом: «‎Ребята, нужна помощь. Помогите донести мусор до баков». Баки для мусора: вторсырьё, общий.