Шеф забега. Про роль и задачи
Шеф забега организует пробежку. Его задача: провести Измайлонг и сделать это не хуже минимального «как надо».
Формально роль шефа «менеджерская»: ему достаточно собрать в помощники ответственных за каждый из организационных блоков и убедиться, что ребята знают, что делать. Работать «руками» самому не обязательно.
На практике по-другому: часть организационных блоков приходится закрывать шефу самостоятельно. А за остальными частями: как минимум приглядывать, давать инструкции и/или соучаствовать в подготовке. А если что-то идёт нештатно – разруливать возникающие трудности и принимать решения «по ходу пьесы».
Организационные блоки пробежки - Пейсмейкеры. Собрать, организовать и забрифовать команду групповодов. Минимальный набор: по одному человеку для трёх самых массовых групп: 5:30, 6:00, 6:30. Оптимальный: по два пейсмейкера в каждую востребованную темповую группу.
- Камеры хранения. Предусмотреть, что участники бегут с разным темпом и разные дистанции, чтобы каждый мог забрать вещи ожидая раздачи после финиша не более десяти минут. Обычно хватает двух автомобилей: для участников на 10 и 20 километров соответственно.
- Закупки и выкладка. Чтобы на финише были напитки и еда. А после завершения пробежки не осталось мусора и других следов пребывания бегунов в парке.
- Коммуникации. Отвечать на организационные вопросы в чате. Вечером в субботу опубликовать памятку, а в воскресенье днём – сообщение о том, что пробежка состоялась с благодарностью команде.
⠀ - Проведение пробежки. Координация команды, стартовый брифинг, общее фото, решение вопросов на месте и закрытие финиша – все группы финишировали, после пробежки не осталось мусора и забытых вещей.
В тексте участники команды, организующие пробежку, будут упоминаться по названию их роли: «Камера хранения на 10», «Камера хранения на 20», «Ответственный за питание», «Пейсмейкер» и так далее. Но это роли, а не люди.
Например, сам шеф забега может быть и одним из пейсмейкеров и тем, кто закупает припасы. А «Ответственный за камеру хранения на 10» – тем, кто с помощью финишировавших участников доставляет припасы из машины к месту старта.
Подробные описание основных организационных ролей по ссылкам: пейсмейкеры, камеры хранения, закупки и выкладка.
⠀
Кто годится в шефы? Строгих критериев нет. Чтобы уверенно справиться с ролью, сочинили набор неформальных критериев для самопроверки:
- Пять и более раз побывать на пробежках Измайлонга в качестве рядового участника: сдать вещи в камеру хранения, послушать брифинг, пробежать в группе круг-два и потусоваться со всеми на финише.
- Два-три раза поучаствовать в организации Измайлонга в качестве помощника: пейсмейкера, ответственного за камеру хранения или организацию финиша. В идеале, попробовать каждую из этих ролей.
- Обладать базовыми организационными навыками: уметь планировать, договариваться, координировать, напоминать, контролировать и не бояться ответственности.
- Быть готовым морально. Всегда есть вероятность, что придётся пожертвовать частью личных планов на субботу и воскресенье, если что-то пойдёт не так и нужно будет больше времени и энергии уделить организации пробежки.
Самое главное, как это часто бывает, желание. Подробные инструкции ниже расскажут, как это желание реализовать в Измайлонг.
⠀Инструкции для шефа пробежки С хорошей методичкой задача становится проще. Но следовать ей не обязательно: это помощь и ориентир, а не предписание. Общие моменты для каждой из инструкций ниже:
- Не обязательно всё делать самому: задачи можно перепоручать частично, а можно полностью. Но ответственность за результат – у шефа, её не отделить.
⠀ - В инструкциях описаны возможные способы достижения целей. Но можно и по-другому: креатив, личный менеджерский почерк, оригинальные заходы – почемы бы и нет.